Киберспорт можно назвать дважды рожденным. Первый его приход датируется далеким началом 1990-х, когда появились первые компьютерные игры, позволяющие играть одновременно сразу нескольким пользователям. Именно здесь, по словам кибератлетов (так сами себя именуют те, кто занимается виртуальным спортом), и кроется отличие киберспорта от банальной, любительской игры в компьютер.
Однако настоящее рождение киберспорта приходится на 1997 год, когда появились первые турниры по компьютерным играм, приносящие игрокам не только удовольствие, но и материальное вознаграждение. За последующие годы число профессиональных кибератлетов стало измеряться миллионами, а призовые фонды могут на равных тягаться с теннисными турнирами или футбольными кубками.
Кстати если есть желание попрактиковать дрифт в автомобильных гонках на смартфоне, рекомендуем посетить сайт https://driftclub.net/mobilnaya/
Кто такие профессиональные игроки?
Большинство профессиональных игроков - это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Киберспорт, как правило, не является делом всей их жизни, хотя в последнее время он может прокормить не хуже работы в крупной компании. Правда, большинство нынешних лидеров мировых виртуальных баталий пришли в него не зарабатывать деньги, а просто получать удовольствие от игры.
Киберспорт - поистине огромный рекламный рынок. Помимо традиционных рекламодателей, это настоящее раздолье для компаний, работающих на рынке товаров и услуг, связанных с компьютерами. Это и производители комплектующих, и разработчики программ, ну и, конечно, игр. Сейчас призовые фонды крупных турниров достигают нескольких сот тысяч долларов.
Как и в обычном спорте, есть в киберспорте профессиональные контракты и трансферы. Так, один из корейских кибератлетов подписал трехлетний контракт с телекоммуникационной компанией на сумму 550 тысяч долларов. Российские игроки хоть и высоко котируются в мире, но пока до этих сумм не доросли - в отличие от Кореи профессионализация компьютерных игр пока не находит понимания у большинства россиян. Дело в том, что многие не могут относиться к компьютерным играм именно как к спорту. И не без оснований.
Если спортом занимаются для укрепления здоровья и мышечной системы, то от киберспорта одни проблемы - в первую очередь со зрением. Укрепляет он разве что пальцы рук. С другой стороны, именно доступность киберспорта и привлекает. Хотя думать, что киберспорт - дело плевое, было бы неверно. Команды кибератлетов регулярно тренируются. В тонусе их держит и обилие турниров, которые организовать легче легкого.
Верх развития киберспорта - Всемирные киберигры (World Cyber Games). Это такой аналог Олимпиады.
У Киберигр суровый регламент - здесь тоже дисквалифицируют, правда, не за допинг, а за использование кодов к играм и оскорбления в адрес противников.