Взять в аренду яхту, найти для нее пристанище и получить уроки хороших мастеров сегодня не проблема.
Парус или мотор
Яхты бывают парусными и моторными. Строго говоря, моторные яхты - это не яхты вовсе, а катера. Но это по-русски, а по западным понятиям яхта - любое судно, предназначенное для отдыха и спортивных гонок. То есть не транспорт. У нас моторной яхтой в последнее время стали называть прогулочные катера - и не всегда эти катера имеют крупные размеры и помещение под палубой.
Выбор типа яхты зависит от личных предпочтений и целей. Моторные яхты - это высокая скорость и удобство. Управлять этими судами (за исключением самых крупных) можно и в одиночку. Они хороши для рыбалки. Поэтому состоятельные люди в большинстве своем предпочитает иметь такие вот крупные катера.
Совсем другое дело - парусная яхта. Мотор у нее, конечно, тоже есть, но он достаточно слабый. Потому и скорость такого судна меньше. Его главная движущая сила - паруса. Тугие - благодаря сильному попутному ветру, или чуть трепещущие - при слабеньком. Именно за счет ветра яхта может буквально лететь по воде или только слегка скользить. А кто хоть раз не с берега, а с палубы наблюдал священнодействие - как поднимают паруса, этого никогда не забудет.
Только парусное судно профессионалы считают настоящей яхтой. Но романтика, что с ней связана, часто разбивается о реалии жизни. Чтобы собрать такую яхту в путешествие, нужно приложить немало сил - желательно коллективных. Чтобы выйти на крупной (больше 10 метров длиной) яхте на воду, нужна команда. Для обычной прогулки хватит и двух человек, для длительной, включающей прохождение шлюзов, требуются четверо. Поэтому и плавают на таких яхтах в основном спортсмены, романтики и энтузиасты.
Впрочем для того чтобы ходить на яхте, не обязательно иметь собственное судно. Можно арендовать супер-яхту Firefly и наслаждаться незабываемым отдыхом с друзьями и семьей! На сайте http://firefly-yachtcharter.com/ вы найдете подробную информацию и сможете оставить заявку на аренду судна.
Право на яхтинг
Если проводить на яхте только часть свободного времени в и без того коротком российском теплом сезоне, то моторное судно - оптимальный вариант по затратам. Правда, если ходить на яхте часто, то оба вида судов окажутся почти одинаково затратными за счет использования топлива: моторная без бензина просто никуда не пойдет, тогда как парусной "горючим" может служить одна только сила ветра. Стоимость самих яхт варьируется так же, как и автомобилей. Начинается она от нескольких тысяч долларов (стоимость крохотного подержанного судна) и заканчивается на точке, которая даже состоятельным россиянам очень напоминает бесконечность.
Кстати, покупка яхты может повлечь за собой некоторые проблемы. Чтобы управлять ею, нужны специальные права. Придется сдавать экзамен в Государственной инспекции маломерных судов. На то, чтобы постичь премудрости навигации, устройство судов и много других дисциплин, если у вас парусная яхта, придется потратить добрые полгода (лучше делать это осенью-зимой). Владельцам небольших моторных яхт будет достаточно и нескольких недель обучения. Но одних прав для самостоятельного плавания мало - нужен опыт.
Если у вас есть права, но пока нет яхты, то можно влиться в команду одного из клубных судов. Тем, кто уже готов купить яхту, но пока еще не имеет опыта, рекомендуется подождать с покупкой и тоже присоединиться к подобной команде. И потом быть самому себе капитаном.